Хронология реформы

 

(Из книги А.Гурьева «Из тупика. История одной реформы»)

 

 

1991 г.

 

Выступления начальника Октябрьской железной дороги

А. А. Зайцева с первыми предложениями по акционированию

железных дорог.

 

1992 г.

 

20 января – Образовано МПС Российской Федерации.

Г. М. Фадеев назначен министром путей сообщения РФ.

23 июня – Указ Президента РФ № 660 «Особенности управ-

ления предприятиями и объектами железнодорожного транс-

порта РФ».

26 августа – Указ Президента РФ № 954 «Об акционировании

на железнодорожном транспорте».

 

1993 г.

 

6 января – Постановление Правительства № 19, утвердившее

Положение о МПС РФ.

 

1995 г.

 

25 августа – Закон «О федеральном железнодорожном транс-

порте».

 

1996 г.

 

16 мая – Указ Президента РФ № 732 «О дальнейшем развитии

железнодорожного транспорта РФ».

17–18 мая – Всероссийский съезд железнодорожников.

18 июля – Постановление Правительства РФ № 848, утвердив-

шее Положение о МПС РФ.

26 августа – А. А. Зайцев назначен министром путей сообще-

ния РФ.

 

1997 г.

 

14 апреля – Н. Е. Аксененко назначен министром путей сооб-

щения РФ.

28 апреля – Указ Президента РФ № 426 «Об основных положени-

ях структурной реформы в сферах естественных монополий».

8 ноября – Указ Президента РФ № 1201 «О совершенствовании

структуры железнодорожного транспорта РФ».

 

1998 г.

 

21 марта Постановление Правительства РФ № 338 «О реали-

зации мер по совершенствованию структуры железнодорож-

ного транспорта РФ».

15 мая Постановление Правительства РФ № 448 об утверж-

дении Концепции структурной реформы федерального желез-

нодорожного транспорта.

27 мая Всероссийский тарифный съезд-конференция пот-

ребителей услуг и работников железнодорожного транс-

порта.

 

1999 г.

 

12 мая Н. Е. Аксененко назначен первым вице-премьером.

29 мая – В. И. Старостенко назначен министром путей сооб-

щения.

16 сентября Н. Е. Аксененко назначен министром путей со-

общения с сохранением поста первого вице-премьера.

 

2000 г.

 

16 августа коллегия МПС одобрила проект Концепции раз-

вития структурной реформы железнодорожного транспорта.

9 ноября Правительство РФ одобрило цели и принципы ре-

формы и поручило МПС с причастными ведомствами до 1 ап-

реля 2001 г. разработать проект Программы структурной ре-

формы на железнодорожном транспорте.

 

2001 г.

 

18 мая Постановление Правительства РФ № 384 «О Програм-

ме структурной реформы на железнодорожном транспорте».

23 июля – внесены изменения в Указ Президента № 426 от

28 апреля 1997 года «Об основных положениях структурной

реформы в сферах естественных монополий».

23 июля – распоряжением министра путей сообщения РФ

Н. Е. Аксененко № 12р образован Штаб реформирования же-

лезнодорожного транспорта под председательством первого

заместителя министра А. С. Мишарина.

3 августа – Постановлением Правительства РФ № 579 утверж-

дено Положение о Комиссии Правительства РФ по структур-

ной реформе железнодорожного транспорта. Председателем

назначен вице-премьер РФ И. И. Клебанов.

29 августа – на должность заместителя министра путей сооб-

щения РФ назначена А. Г. Белова, ответственная за проведение

реформы.

21 сентября – на заседании Комиссии Правительства РФ по

структурной реформе железнодорожного транспорта принято

решение о создании Общественного совета при Комиссии под

председательством академика А. Д. Некипелова.

4 октября – под руководством А. Г. Беловой состоялось первое

заседание рабочей группы по законодательному обеспечению

реформирования железнодорожного транспорта.

9 октября – Генпрокуратура возбудила уголовное дело по фак-

там злоупотреблений в МПС.

20 декабря – Правительство рассмотрело вопрос о ходе реали-

зации Программы структурной реформы. С докладом высту-

пил первый заместитель министра А. С. Мишарин.

 

2002 г.

 

4 января – Г. М. Фадеев назначен министром путей сообще-

ния РФ.

3 апреля – заседание коллегии МПС по реформе.

26 апреля – пакет новых законопроектов одобрен Правитель-

ством РФ.

26 июня – пакет законопроектов принят Государственной ду-

мой в первом чтении.

6 сентября – Правительство рассмотрело ход реформы.

15 декабря – пакет законопроектов принят Государственной

думой во втором чтении.

24 декабря – пакет законопроектов принят Государственной

думой в третьем чтении.

27 декабря – Совет Федерации принял три законопроекта и

отклонил «Об особенностях управления и распоряжения иму-

ществом на железнодорожном транспорте».

 

 2003 г.

 

10 января – Президент В. В. Путин подписал три новых закона.

7 февраля – в Думе принят согласованный вариант закона

«Об особенностях управления и распоряжения имуществом

на железнодорожном транспорте».

12 февраля – Совет Федерации принял Закон «Об особеннос-

тях управления и распоряжения имуществом на железнодо-

рожном транспорте» в редакции согласительной комиссии.

27 февраля – Президент В. В. Путин подписал Закон «Об осо-

бенностях управления и распоряжения имуществом на желез-

нодорожном транспорте».

19 марта – Перечень организаций федерального железнодо-

рожного транспорта, имущество которых вносится в уставный

капитал ОАО «РЖД», с протоколом разногласий направлен в

Правительство.

18 апреля – первый заместитель министра путей сообщения

В. И. Якунин подписал Распоряжение № 402-р «О предостав-

лении лицензий на осуществление деятельности по перевозке

железнодорожных грузов», согласно которому лицензию полу-

чили три первых перевозчика.

6 мая – принято Постановление Правительства № 283

«Об утверждении Плана мероприятий по реализации Про-

граммы структурной реформы на железнодорожном транспор-

те на 2003–2005 годы».

8 мая – министр путей сообщения Г. М. Фадеев встретился с

премьером М. М. Касьяновым и обсудил ход реформы.

19 мая – вступили в силу ФЗ «О железнодорожном транспорте

в РФ» и «Устав железнодорожного транспорта РФ».

30 июня – Распоряжение Правительства РФ № 882-р «Об утверж-

дении перечня организаций железнодорожного транспорта, иму-

щество которых вносится в уставный капитал ОАО «РЖД».

28 августа – введен в действие новый Прейскурант № 10-01

«Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, вы-

полняемые Российскими железными дорогами».

18 сентября – Постановление Правительства № 585 «О созда-

нии ОАО «Российские железные дороги».

22 сентября – Г. М. Фадеев назначен президентом ОАО

«РЖД».

23 сентября – ОАО «РЖД» прошло государственную регист-

рацию.

1 октября – ОАО «РЖД» приступило к хозяйственной де-

ятельности.

7 октября – В. Н. Морозов назначен министром путей сооб-

щения РФ.

9 октября – утвержден состав Совета директоров ОАО

«РЖД».

14 ноября – в Санкт-Петербурге прошла I Международная

конференция «ОАО «Российские железные дороги» на рынке

транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», органи-

зованная журналом «РЖД-Партнер».

 

2004 г.

 

20 февраля – правление ОАО «РЖД» рассмотрело Концепцию

реформирования предприятий ОАО «РЖД» по производству и

ремонту путевой техники.

4 марта – правление ОАО «РЖД» одобрило Концепцию ре-

формирования электротехнических заводов компании.

9 марта – Указом Президента РФ № 314 «О системе и структу-

ре федеральных органов исполнительной власти» упразднено

Министерство путей сообщения РФ.

9 марта – министром транспорта и связи РФ назначен И. Е. Ле-

витин.

31 августа – правление ОАО «РЖД» рассмотрело вопрос о

концепции создания дочерних и зависимых обществ ОАО

«РЖД» в сфере торговли, общественного питания и рабочего

снабжения.

21 сентября – подписан Ликвидационный баланс МПС Рос-

сии.

22 сентября – правление ОАО «РЖД» одобрило проект созда-

ния совместного с ОАО «Дальневосточное морское пароходс-

тво» предприятия ЗАО «Русская тройка».

9 сентября – ход реформирования железнодорожного транс-

порта рассмотрен на заседании Правительства.

 27 октября – правление ОАО «РЖД» приняло решение о со-

здании дочернего общества по производству средств железно-

дорожной автоматики и телемеханики.

29 ноября – правление ОАО «РЖД» одобрило бизнес-планы

создания пригородных пассажирских компаний, в том числе

Центральной пригородной пассажирской компании на Паве-

лецком направлении.

20 декабря – Постановление Правительства РФ № 811 «О вне-

сении изменений в Постановление Правительства РФ от 18 мая

2001 г. № 384 «О Программе структурной реформы на железно-

дорожном транспорте»

 

2005 г.

 

2 марта – Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил бизнес-

план создания ОАО «Объединенные электротехнические заво-

ды» (ЭЛТЕЗА). Утверждена концепция создания Федеральной

пассажирской компании.

26 марта – на заседании правления ОАО «РЖД» рассмотрен

пакет документов по созданию дочерних обществ в сфере

капитального строительства и проектно-изыскательских ра-

бот.

22 апреля – Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил создание

первых пригородных пассажирских компаний на Московской

и Свердловской железных дорогах.

26 апреля – Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил концеп-

цию создания первых дочерних обществ в сфере перевозок

– «Рефсервис» и «ТрансКонтейнер».

14 июня – В. И. Якунин назначен президентом ОАО «РЖД».

1 июля – первое дочернее общество ОАО «РЖД»

ОАО «ЭЛТЕЗА» начало хозяйственную деятельность.

8 ноября – правление ОАО «РЖД» рассмотрело вопрос опти-

мизации организационной структуры пассажирского комплек-

са ОАО «РЖД» и одобрило создание Дирекции железнодорож-

ных вокзалов.

10 ноября – на заседании Правительства, посвященном рас-

смотрению хода реформы, В. И. Якунин выдвинул идею созда-

ния Грузовой компании ОАО «РЖД».

 

2006 г.

 

25 января – на заседании правления ОАО «РЖД» обсужден

вопрос целей, задач, содержания и основных шагов третьего

этапа реформы, в частности создания Грузовой компании ОАО

«РЖД».

15 февраля – правление ОАО «РЖД» рассмотрело проект кон-

цепции реформирования заводов по ремонту локомотивов и

производству запасных частей для них.

1 мая – хозяйственную деятельность начало ОАО «Рефсер-

вис».

24 мая – правление ОАО «РЖД» рассмотрело вопрос создания

дочерних обществ в сфере капитального ремонта пассажирских

вагонов и электроподвижного состава.

1 июля – хозяйственную деятельность начало ОАО «Транс-

Контейнер».

1 июля – хозяйственную деятельность начала Федеральная

пассажирская дирекция.

13 июля – правление ОАО «РЖД» рассмотрело концепцию и

бизнес-план по созданию дочерней Грузовой компании.

10 августа – Распоряжение Правительства № 1094-р, утвердив-

шее План мероприятий по реализации Программы структурной

реформы на железнодорожном транспорте на 2006–2010 годы.

 

2007 г.

 

16 мая – Правительственная комиссия по вопросам развития

промышленности, технологий и транспорта под руководством

первого вице-премьера С. Б. Иванова приняла Целевую модель

рынка железнодорожных транспортных услуг.

28 июня – Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил пакет до-

кументов по ОАО «Первая грузовая компания».

26 июля – налоговая служба зарегистрировала ОАО «Первая

грузовая компания».

 

2008 г.

 

7 февраля – Предписание ФАС России ОАО «РЖД» и ОАО

«Первая грузовая компания» АГ/2362 по обеспечению конку-

ренции и недопущению создания дискриминационных усло-

вий.



Hosted by uCoz