Не надо пугать, надо готовиться!
Георгий
Давыдов, президент Национальной ассоциации транспортников,
д.э.н., профессор
Если такой опыт
реально существует, например, в Америке, то почему его нельзя было бы
использовать и у нас? Наверное, можно. Другое дело, что многие вещи, органично
присущие их жизни, у нас приживаются очень нелегко и, по всей вероятности,
также тяжело пойдет и конкуренция вертикально интегрированных компаний. Но я являюсь
сторонником того, чтобы те частные инфраструктурные компании, которые у нас
созданы или еще будут появляться, работали там, где захотят. То есть раз
заехали на другую инфраструктуру, то значит здесь они
выступают уже просто как перевозчики. Надо работать в направлении того, чтобы
облегчить их взаимопроникновение.
Надо изучать
этот вопрос, двигаться в этом направлении, готовить соответствующие условия. И
наоборот, не надо друг друга чем-то запугивать. Не надо бояться – надо
готовиться. Не готов, не знаешь, как делать – изучай, делай этот процесс
открытым, подчеркивай вектор. И в этом случае мы получим, как мне кажется,
полезный эффект.
Лет десять назад
сотовая связь была чрезвычайно дорогим удовольствием для избранных. Так и продолжалось бы, если б у нас какой-нибудь «Ростелеком» все говорил о некой секретности, требовал
каких-то разрешений на эту связь, и если бы не существовало сил, которые
все-таки вскрыли эту отрасль для инвестиций и развития. Конкуренция
сделала так, что теперь она доступна любому школьнику.
Поэтому и в вопросе
конкуренции вертикально интегрированных компаний надо преодолеть этот рубеж
какого-либо страха, запугивания нереальными трудностями и просто терпеливо идти
в этом направлении. Не надо революционности, но не надо и всеми руками
хвататься за монополию, и, что называется, держать и не пущать.
Потому что делается это, по моему мнению, не совсем искренне, так как сегодня
все это приносит монопольную ренту. Уберите ее, и никто за эту монополию
держаться не захочет.
Из книги "Из тупика. История одной реформы". Стр. 783
– 784.