Постановление
Правительства Российской Федерации № 811 от 20 декабря 2004 года
О внесении изменений
в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384
"О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте"
Опубликовано в "Собрании законодательства" № 52 от
27.12.2004 (часть II)
Правительство
Российской Федерации постановляет:
Утвердить
прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384
"О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2366).
Председатель
Правительства Российской Федерации |
М.Фрадков |
Утверждены
Постановлением Правительства РФ № 811 от 20.12.2004 г.
Изменения, которые вносятся в
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384
"О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте"
1. В
Постановлении:
а) в
пункте 5:
подпункт
"а" изложить в следующей редакции:
"а) создание акционерных обществ на базе имущества,
которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения
открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте
(пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные
грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по
ремонту технических средств и производству запасных частей, услуги по
производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также иные виды деятельности, не
связанные с перевозками) путем:
учреждения
дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские
железные дороги";
реорганизации
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в форме
выделения акционерного общества, осуществляющего деятельность в сфере
пассажирских перевозок в дальнем следовании;";
подпункт
"ж" изложить в следующей редакции:
"ж)
проработку организационно-правовых механизмов и последствий создания дочерних
акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные
дороги", осуществляющих грузовые перевозки, и рассмотрение вопроса о
целесообразности такого создания.";
б) в
пункте 6 слова: "созданных на железнодорожном транспорте с участием
государственного капитала" заменить словами: "которые созданы на
железнодорожном транспорте и акции которых находятся в
государственной собственности";
в)
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7.
Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной
антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам и с участием иных
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:
обеспечить
реализацию структурной реформы на железнодорожном транспорте;
ежегодно,
не позднее 1 ноября, представлять в Правительство Российской Федерации
информацию о ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.".
2. В
разделе II "Основные направления структурной реформы на железнодорожном
транспорте" Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте,
утвержденной указанным Постановлением:
а)
подраздел "Цели, задачи и принципы реформы" после десятого абзаца
дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование
рынка услуг железнодорожных перевозок;";
б)
второе предложение подраздела "Разделение основных и неосновных
видов деятельности" изложить в следующей редакции: "Окончательное
решение об обособлении указанных видов деятельности принимается в соответствии
с утверждаемым Правительством Российской Федерации планом мероприятий и с
учетом результатов комплексного анализа экономического эффекта, достигаемого в
результате такого обособления.";
в) в
абзаце седьмом подраздела "Формирование организационной структуры по
основным видам деятельности" слова: "Транзитные,
интермодальные" заменить словом: "Интермодальные", слово: "выделяются"
заменить словом: "обособляются";
г) в
абзаце пятнадцатом подраздела "Интеграция инфраструктуры и части грузовых
перевозок. Сохранение государственного регулирования и контроля над
инфраструктурой" слова: "реорганизация по видам деятельности, организационно
выделены" заменить словами: "реструктуризация по видам деятельности,
организационно обособлены", слово: "транзитные,"
исключить;
д) абзац сорок девятый подраздела "Сфера деятельности, функции и
имущественный комплекс открытого акционерного общества "Российские
железные дороги" изложить в следующей редакции:
"3)
включение имущества предприятий в состав имущественного комплекса единого
хозяйствующего субъекта с последующим созданием на базе этого имущества
соответствующих акционерных обществ.";
е) абзац четвертый главы "Содержание первого
(подготовительного) этапа реформы" подраздела "Первый
(подготовительный) этап реформ (2001 - 2002 годы)" изложить в следующей
редакции:
"подготовка
к созданию акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном
порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого
акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие
отдельные виды деятельности (включая создание отдельных подразделений,
специализирующихся на интермодальных и рефрижераторных
перевозках);";
ж) в
главе "Организационно-правовое обособление самостоятельных структурных
образований, осуществляющих отдельные виды деятельности" подраздела
"Второй этап реформы (2003 - 2005 годы)":
в
абзаце первом слова: "реорганизация путем выделения из открытого
акционерного общества "Российские железные дороги" структурных
образований, осуществляющих" заменить словами: "создание акционерных
обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные
структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские
железные дороги", осуществляющие";
абзац
восьмой изложить в следующей редакции:
"создание акционерных обществ на базе имущества,
которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения
открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
осуществляющие пригородные пассажирские перевозки, пассажирские перевозки в
дальнем следовании, ремонт технических средств для железнодорожного транспорта
и производство запасных частей, интермодальные и
рефрижераторные перевозки, неосновные виды
деятельности, не связанные с перевозками, с последующей продажей акций.";
дополнить
главу после абзаца восьмого текстом следующего содержания:
"Одновременно
с решением об учреждении акционерных обществ принимается
решение о сроках и способах продажи акций этих обществ.
В учредительных документах открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" и акционерных обществ, созданных путем
учреждения, предусматривается порядок, обеспечивающий контроль совета
директоров открытого акционерного общества "Российские железные
дороги" за сделками с имуществом дочерних и зависимых акционерных обществ,
за избранием и прекращением полномочий членов совета директоров, ревизионной
комиссии и единоличного исполнительного органа дочерних и зависимых акционерных
обществ.";
в
абзаце одиннадцатом слова: "формируется Федеральная пассажирская
компания" заменить словами: "создается Федеральная пассажирская
компания в форме акционерного общества.";
абзац
двадцатый исключить;
абзац
тридцать первый изложить в следующей редакции:
"На
базе имущества, которым в установленном порядке наделены указанные ремонтные
предприятия, по мере их реструктуризации будут создаваться акционерные общества.";
абзац
тридцать третий исключить;
второе
предложение абзаца тридцать четвертого изложить в следующей редакции: "По
мере реструктуризации на базе имущества, которым в установленном порядке
наделены некоторые из этих организаций, могут создаваться акционерные общества.";
з) в подразделе "Третий этап реформы (2006 - 2010 годы)":
в
абзаце третьем после слова: "целесообразности" включить слова:
"и способов";
абзац
четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Осуществляется
создание региональных дирекций в форме акционерных обществ на базе имущества
Федеральной пассажирской компании. В сфере пассажирских перевозок в дальнем
следовании, которые организационно выделены в
несколько самостоятельных региональных пассажирских
компаний, открывается доступ частному капиталу.".